Ждём инфу, которую обещал модератор
Баян
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться211-11-2008 17:15:02
баян круче всех аккордеонов
Арсенал музыкальных инструментов, которыми в наши дни пользуется человечество, — огромен. История одних уходит в глубокую древность, другие созданы сравнительно недавно. Ко второй группе относится и гармоника, хотя принцип звукообразования в ней — свободно проскакивающий металлический язычок, колеблющийся под действием струи воздуха, — был известен за две-три тысячи лет до нашей эры. В тот период в Юго-Восточной Азии бытовали различные инструменты, звук которых возникал от колебания металлического язычка. Мастер брал кусочек сплава и, расплющив его до толщины примерно 0,3 мм, вырезал тонким ножом в образовавшейся пластинке маленький язычок, фактически это был один из вариантов известного в народной инструментальной практике принципа надрезного язычка. Проем в тонкой пластинке (рамке), в которой проскакивал язычок под действием потока воздуха, был очень мал, а амплитуда колебания язычка незначительна, и инструмент звучал хотя и мелодично, но очень тихо. Поэтому во всех инструментах того времени употреблялись различные устройства для усиления звука.
В России о принципе звукоизвлечения, основанном на колебании металлического язычка, знали еще до того, как он получил известность в Западной Европе. Бытовавшие в Юго-Восточной Азии инструменты типа кэна, шэна и им подобных проникали на Запад и через Россию. В 1770 году русский академик Якоб Штелин в подтверждение этого ссылался «на излюбленный китайский орган» — шэн, игре на котором обучал, например, русский мастер Иоганн Вильдe (1689 — 1762) Известный физик Христиан Готлиб Кратценштейн (1723 — 1795), впервые начавший проводить в 1770-е годы в Копенгагене эксперименты с проскакивающим язычком, с 1748 года в течение пяти лет работал в Российской академии наук; он, без сомнения, слышал Вильде и, следовательно, был знаком с шэном. Помогавший Кратценштейну органный мастер Киршник (1720 — 1799) в конце 1770-х годов построил маленький орган, внутри которого вместо обычных труб звучали проскакивающие язычки. В начале 1780-х годов он привез этот орган в Петербург. Однако в России изготовление подобных инструментов началось позднее. (Если не принимать во внимание возникший в начале XIX столетия язычковый инструмент под названием эолова арфа. Она устанавливалась на крыше, и в зависимости от силы и характера ветра в действие приводились те или иные ее язычки (тот же принцип устройства используется и сегодня в детских музыкальных волчках, но только с равномерным затиханием звуков). Описание инструмента помещено в «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1804г.
К середине XIX столетия в Германии, Франции, Австрии, Англии (в Италии и Америке значительно позднее) было уже налажено производство губных и ручных гармоник различных типов, которые «сделались инструментами народа; по преимуществу горняки, матросы, крестьяне и рабочие под аккомпанемент их гнусавых и заунывных звуков пели о «своих горестях и радостях».
Дешевизна, прочность, сильный, громкий звук, а главное — портативность, сравнительная легкость воспроизведения мелодий песен и танцев привлекли к ним и русских любителей музыки. Начиная с 1830-х годов в России возникает отечественное производство гармоник. Не случайно главным местом этого производства становится промышленный центр России — Тула — «город умельцев», как его часто называли.
В первой половине XIX века город жил кипучей производственной и торговой жизнью. Судя по архивным документам канцелярии тульского губернатора, туда нередко приезжали иностранные специалисты — инженеры, врачи, фармацевты, купцы вместе со слугами. Со своей стороны тульские промышленники, купцы, а также мастеровые часто выезжали из города по делам, связанным с производством и торговлей, и, естественно, проявляли большой интерес к многочисленным ярмаркам, устраиваемым в различных городах. В XVI — XVIII вв. одной из крупных была ярмарка при Макарьевском Желтоводском монастыре. С 1817 г. ее перенесли в Нижний Новгород. К концу 20-х годов XIX в. Нижегородская ярмарка приобрела важное значение для внутренней торговли России, играя существенную роль и в быстром развитии фабричной и кустарной промышленности. На ярмарках можно было узнать цены на те или иные товары, встретить всякого рода новинки, увидеть какую-либо диковинную «заморскую штуку». Стали появляться на ярмарках и гармоники — их привозили крепостные слуги, ездившие за границу, купцы, странствующие артисты, моряки. Гармоники поступали в Россию через Петербург, Ригу, Одессу и другие портовые города.
В один из июльских дней 1830 года тульский оружейник Иван Сизов, будучи на Нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «диковинную штуку», не пожалев 40 рублей ассигнациями.
Привезя домой — в Чулкову слободу на окраине Тулы — драгоценную покупку, Сизов решил попробовать сделать такую же. Изготовить все детали незатейливой игрушки, какой была на заре своего существования гармоника, для мастерового не представляло особого труда, разве что пришлось повозиться с голосовой частью да с настройкой. Так возникла первая тульская гармоника. «Старожилы в Туле рассказывали (в 1870 — 1871 годах.), что они помнят, как еще лет сорок тому назад услышали впервые веселые звуки гармоники...».
В Туле нашлись люди, которые сразу же изготовили вначале для себя, а затем и для своих знакомых подобные инструменты. Постепенно это становится для них приработком, котором они занимаются в свободное время. Немного ранее, в 20-е годы, братья Шкунаевы стали делать металлические свистульки-свирельки, по принципу которых они затем многие годы изготовляли голосовые планки для гармоник.
Поделиться411-11-2008 19:00:03
это всё правда, баян - сила, аккордеон - его и рояля ребенок
Поделиться515-11-2008 23:17:59
Так вот, чё съели?!!!
Поделиться616-11-2008 00:20:09
не могу отказаться от счастья того что есть единомышленник, уважаемый админ, можно вам признаться...???
Поделиться716-11-2008 00:27:55
не говори так... ты угадала, прямо в точку, люди умирают в разное время... каждому своё...
Поделиться816-11-2008 12:50:16
Дети часто превосходят своих родителей....
Йес!!!
Поделиться916-11-2008 13:29:25
с ума сошли, конечно такое бывает... но это неправильно, дети должны заниматься другими делами...
Поделиться1016-11-2008 13:51:47
Каждый сам делает выбор, каким путем идти
Поделиться1116-11-2008 14:55:43
путём всё путём... тогда появляется проблема выбора...
Поделиться1217-11-2008 13:10:22
рояль - штука опасная и громоздкая...
Поделиться1317-11-2008 13:19:37
Мёртвый, ты прав, братишка.
Поделиться1417-11-2008 13:40:07
электро - это точно мёртвый, ещё опаснее... а понты денег стоят, и както не очень то я люблю такие понты, и вообще... подумайте об этом, понты кому нужны?
Поделиться1517-11-2008 15:01:30
как говорил один старый китаец - "Красота должна быть ВНУТРИ"...
Поделиться1617-11-2008 15:09:46
ты это серьезно, мне нечего добавить... теперь ты напишешь наверное что ты типа была права а я лузер... ХАХА...
Поделиться1717-11-2008 16:20:27
Кароч, Баян крут, а аккордеон - это баяновский выпук
З.Ы. Харе флудить
Поделиться1817-11-2008 18:27:03
Это Линкинпарку решать.
Поделиться1917-11-2008 18:32:07
ещё одна тема... Линкин Парк и его мега уважуха к баянам...
Поделиться2018-11-2008 23:19:59
но это не мешает ему любить этот инструмент, причём любить приходится тайно, ибо жена предпочитает аккордеон
Поделиться2118-11-2008 23:23:20
Да почему тайно? Вроде вполне явно...
Поделиться2223-11-2008 20:50:06
ужас страсти как в мыльной опере...
Поделиться2324-11-2008 00:53:21
И не говори, братишка...
Поделиться2427-11-2008 13:45:15
говорить не буду, за меня ркасочнее скажет моя песня про баян))))))
Поделиться2502-12-2008 22:26:10
а где песня?
Поделиться2602-12-2008 22:35:30
Видимо, у него душа поет)) Песня, соответственно, поется мысленно))
Поделиться2730-03-2009 00:00:07
Кельмачев должен скорее научиться играть на баяне, так как группа "подкоп на волю" уже скоро распадётся, а он ещё не успел с нами поиграть.
Поделиться2830-03-2009 01:25:09
Чтобы на нем научится играть, нужно его хотя бы иногда в руки брать, а у меня нет такой возможности.
Поделиться2906-05-2009 13:46:19
да ладно отмазы писать кельмачев!!! быстро взял в руки баян, все черные умеют играть на баяне!!!!
Поделиться3006-05-2009 16:10:55
Ябелый и пушистый! Почти как Дарка.
Обещаю взять в руки баян, как только получу диполм врача. Может раньше.