+

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » + » Околошуточнаямузыка » Баян


Баян

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Ждём инфу, которую обещал модератор

0

2

баян круче всех аккордеонов
Арсенал музыкальных инструментов, которыми в наши дни пользуется человечество, — огромен. История одних уходит в глубокую древность, другие созданы сравнительно недавно. Ко второй группе относится и гармоника, хотя принцип звукообразования в ней — свободно проскакивающий металлический язычок, колеблющийся под действием струи воздуха, — был известен за две-три тысячи лет до нашей эры. В тот период в Юго-Восточной Азии бытовали различные инструменты, звук которых возникал от колебания металлического язычка. Мастер брал кусочек сплава и, расплющив его до толщины примерно 0,3 мм, вырезал тонким ножом в образовавшейся пластинке маленький язычок, фактически это был один из вариантов известного в народной инструментальной практике принципа надрезного язычка. Проем в тонкой пластинке (рамке), в которой проскакивал язычок под действием потока воздуха, был очень мал, а амплитуда колебания язычка незначительна, и инструмент звучал хотя и мелодично, но очень тихо. Поэтому во всех инструментах того времени употреблялись различные устройства для усиления звука.

В России о принципе звукоизвлечения, основанном на колебании металлического язычка, знали еще до того, как он получил известность в Западной Европе. Бытовавшие в Юго-Восточной Азии инструменты типа кэна, шэна и им подобных проникали на Запад и через Россию. В 1770 году русский академик Якоб Штелин в подтверждение этого ссылался «на излюбленный китайский орган» — шэн, игре на котором обучал, например, русский мастер Иоганн Вильдe (1689 — 1762) Известный физик Христиан Готлиб Кратценштейн (1723 — 1795), впервые начавший проводить в 1770-е годы в Копенгагене эксперименты с проскакивающим язычком, с 1748 года в течение пяти лет работал в Российской академии наук; он, без сомнения, слышал Вильде и, следовательно, был знаком с шэном. Помогавший Кратценштейну органный мастер Киршник (1720 — 1799) в конце 1770-х годов построил маленький орган, внутри которого вместо обычных труб звучали проскакивающие язычки. В начале 1780-х годов он привез этот орган в Петербург. Однако в России изготовление подобных инструментов началось позднее. (Если не принимать во внимание возникший в начале XIX столетия язычковый инструмент под названием эолова арфа. Она устанавливалась на крыше, и в зависимости от силы и характера ветра в действие приводились те или иные ее язычки (тот же принцип устройства используется и сегодня в детских музыкальных волчках, но только с равномерным затиханием звуков). Описание инструмента помещено в «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1804г.

К середине XIX столетия в Германии, Франции, Австрии, Англии (в Италии и Америке значительно позднее) было уже налажено производство губных и ручных гармоник различных типов, которые «сделались инструментами народа; по преимуществу горняки, матросы, крестьяне и рабочие под аккомпанемент их гнусавых и заунывных звуков пели о «своих горестях и радостях».

Дешевизна, прочность, сильный, громкий звук, а главное — портативность, сравнительная легкость воспроизведения мелодий песен и танцев привлекли к ним и русских любителей музыки. Начиная с 1830-х годов в России возникает отечественное производство гармоник. Не случайно главным местом этого производства становится промышленный центр России — Тула — «город умельцев», как его часто называли.

В первой половине XIX века город жил кипучей производственной и торговой жизнью. Судя по архивным документам канцелярии тульского губернатора, туда нередко приезжали иностранные специалисты — инженеры, врачи, фармацевты, купцы вместе со слугами. Со своей стороны тульские промышленники, купцы, а также мастеровые часто выезжали из города по делам, связанным с производством и торговлей, и, естественно, проявляли большой интерес к многочисленным ярмаркам, устраиваемым в различных городах. В XVI — XVIII вв. одной из крупных была ярмарка при Макарьевском Желтоводском монастыре. С 1817 г. ее перенесли в Нижний Новгород. К концу 20-х годов XIX в. Нижегородская ярмарка приобрела важное значение для внутренней торговли России, играя существенную роль и в быстром развитии фабричной и кустарной промышленности. На ярмарках можно было узнать цены на те или иные товары, встретить всякого рода новинки, увидеть какую-либо диковинную «заморскую штуку». Стали появляться на ярмарках и гармоники — их привозили крепостные слуги, ездившие за границу, купцы, странствующие артисты, моряки. Гармоники поступали в Россию через Петербург, Ригу, Одессу и другие портовые города.

В один из июльских дней 1830 года тульский оружейник Иван Сизов, будучи на Нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «диковинную штуку», не пожалев 40 рублей ассигнациями.

Привезя домой — в Чулкову слободу на окраине Тулы — драгоценную покупку, Сизов решил попробовать сделать такую же. Изготовить все детали незатейливой игрушки, какой была на заре своего существования гармоника, для мастерового не представляло особого труда, разве что пришлось повозиться с голосовой частью да с настройкой. Так возникла первая тульская гармоника. «Старожилы в Туле рассказывали (в 1870 — 1871 годах.), что они помнят, как еще лет сорок тому назад услышали впервые веселые звуки гармоники...».

В Туле нашлись люди, которые сразу же изготовили вначале для себя, а затем и для своих знакомых подобные инструменты. Постепенно это становится для них приработком, котором они занимаются в свободное время. Немного ранее, в 20-е годы, братья Шкунаевы стали делать металлические свистульки-свирельки, по принципу которых они затем многие годы изготовляли голосовые планки для гармоник.

0

3

Сильно))

0

4

это всё правда, баян - сила, аккордеон - его и рояля ребенок

0

5

Так вот, чё съели?!!!

+1

6

не могу отказаться от счастья того что есть единомышленник, уважаемый админ, можно вам признаться...???

0

7

не говори так... ты угадала, прямо в точку, люди умирают в разное время... каждому своё...

0

8

Славомира написал(а):

Дети часто превосходят своих родителей....

:yep: Йес!!! :cool:

0

9

с ума сошли, конечно такое бывает... но это неправильно, дети должны заниматься другими делами...

+1

10

Каждый сам делает выбор, каким путем идти

+1

11

путём всё путём... тогда появляется проблема выбора...

0

12

рояль - штука опасная и громоздкая...

0

13

Мёртвый, ты прав, братишка.

0

14

электро - это точно мёртвый, ещё опаснее... а понты денег стоят, и както не очень то я люблю такие понты, и вообще... подумайте об этом, понты кому нужны?

0

15

как говорил один старый китаец - "Красота должна быть ВНУТРИ"...

0

16

ты это серьезно, мне нечего добавить... теперь ты напишешь наверное что ты типа была права а я лузер... ХАХА...

0

17

Кароч, Баян крут, а аккордеон - это баяновский выпук :whistle:
З.Ы. Харе флудить

0

18

Это Линкинпарку решать.

0

19

ещё одна тема... Линкин Парк и его мега уважуха к баянам...

0

20

но это не мешает ему любить этот инструмент, причём любить приходится тайно, ибо жена предпочитает аккордеон

0

21

Да почему тайно? Вроде вполне явно...

+1

22

ужас страсти как в мыльной опере...

+2

23

И не говори, братишка...

0

24

говорить не буду, за меня ркасочнее скажет моя песня про баян))))))

0

25

а где песня?  :'(

0

26

Видимо, у него душа поет)) Песня, соответственно, поется мысленно))

0

27

Кельмачев должен скорее научиться играть на баяне, так  как группа "подкоп на волю" уже скоро распадётся, а он ещё не успел с нами поиграть.

0

28

Чтобы на нем научится играть, нужно его хотя бы иногда в руки брать, а у меня нет такой возможности.

0

29

да ладно отмазы писать кельмачев!!! быстро взял в руки баян, все черные умеют играть на баяне!!!!

+1

30

Ябелый и пушистый! Почти как Дарка.
Обещаю взять в руки баян, как только получу диполм врача. Может раньше.

+1


Вы здесь » + » Околошуточнаямузыка » Баян